Oksana Saharova (kenig_artdoll) wrote,
Oksana Saharova
kenig_artdoll

Category:

Люстры и золочение: личный опыт

Наконец набрала некоторый опыт по работе с люстрами и жидким золотом. Набила шишек (благо, заготовила много пробников), поэтому решила поделиться своими выводами - может, кому поможет.




Первое - и самое важное - люстры и препараты жидкого золота наносятся только на глазурь! Все дело в том, что эти препараты не содержат флюсирующих добавок, их спекание с черепком происходит в момент начала плавления глазури - к этому моменту выгорают все смолы, а металлические соединения в виде пленки "скипаются" с глазурью.
Правда, есть один нюанс: я попробовала золото наносить на ФЛЮС. С большими поверхностями не прошло, а вот маленькие штрихи (бровки, ноготочки) получаются очень даже)))

О нанесении. Очень порадовал факт, что щедрость в работе с препаратами драг.металлов не приветствуется. Чем тоньше наносишь, тем лучше результат. А поскольку смолы довольно быстро высыхают, лучше перед работой разбавить препарат специальным медиумом для люстров до состояния "почти водичка" - тогда линии будут плавными, без натеков.

О кисточках. Необходимо для КАЖДОЙ краски иметь свою кисть! это очень важно, поскольку даже незаметные частицы предыдущей краски могут существенно изменить цвет (что, собственно у меня и произошло: после нанесения медного люстра прочистила кисть и взялась за белый перламутр, в результате белый перламутр вышел синим)))) Конечно, опытные мастера смешивают (но осознанно!) различные составы.... представляете, какой опыт нужно иметь, чтобы угадать будующий цвет!

О режиме обжига.  на этапе подъема температуры не следует торопиться!!! очень важно, чтобы вся органика выгорела основательно, иначе вы просто не получите тех чудесных переливов, ради которых, собственно, и применяют люстровые краски. Я поднимала температуру в режиме 100 град./час до 400 градусов, а уж дальше можно программировать на максимальную скорость подъема.

Вот, собственно, ключевые моменты, о которых хотелось рассказать.
И еще: оказывается, золото-люстры невероятно трудно фотографировать, передать переливы - такое же искусство, как и сотворить их. И здесь необходимо учиться)))


Tags: процесс, роспись фарфора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments