Delys

 Друзья, начинаю знакомить вас с проектом Музы Альфонса Мухи / La Femme Muchas.  Премьера проекта состоится в ноябре на международной выставке кукол DollPraque в Праге.
Делис. фарфор, 65 см, надглазурная роспись. Делис родилась еще весной, когда воздух был наполнен ожиданиями,  и в солнечных лучах скользила эфемерная красота.


Collapse )

Фрейлины конца XIX - начала XX века в русском придворном платье

Оригинал взят в duchesselisa, Фрейлины конца XIX - начала XX века в русском придворном платье.

- Какая странная одежда! - сказал он
- Придворная форма, - пояснила Леля.
- Бабушка была фрейлина, - сказала Ася ("Побежденные")


m-lle Барятинская
m-lle Барятинская
Collapse )

И опять о процессе

До чего утомительный процесс - отливать, обжигать, расписывать сразу пять кукол! Еще пару обжигов, и - наконец! - приступлю к созданию образов. Хотя... образы уже есть, они их сами себе придумывают, иначе как объяснить, что каждая кукла сразу после отливки обладает своим уникальным характером? Одна нежно-мечтательная, другая с искринкой в глазах, третья с коварной улыбкой. С какими лучами каждая получает свой неповторимый характер - для меня загадка.

Поспамлю немного фоток процесса, и междупроцесса :)



Collapse )

О процессе и о планах на осень

Осень в этом году у меня особенная - готовлю серьезный проект, который будет представлен в ноябре на международной выставке кукол в Праге, а затем в декабре в Москве на Искусстве куклы.
Поменяла тактику - решила сначала отлить и обжечь всех кукол (пока лето (вроде :)) и всю "грязную" работу можно делать на улице). И только после приступлю к костюмам. Такой "оптовый" подход отнюдь не означает, что я огульно, без образа отливаю кукол - нет! - под каждую уже продуманы настроение, характер. НО у такого подхода есть один существенный минус - рутинная работа скучна, до результата далеко. Поэтому развлекаю себя съемками голышек.
Покажу несколько фото из рабочего процесса, а точнее - фотоигру с куклами.

Дочка играет летнюю программу. Чайковский "Новая кукла". Символично)) Назову ее Мелоди)



Collapse )

Руководство по росписи губ и бровей

Повстречала замечательное руководство по росписи губ и бровей. Делюсь :)

Заодно похвастаюсь новым приобретением - акварельные краски для фарфора! Давно-давно увидела такую коробочку у одного шикарного художника по фарфору, перешерстила весь интернет в поисках.... А нашла совсем случайно в любимом Таллинне)
пока результат росписи показать не могу, поскольку тренируюсь, да, технология несколько отличается от обычной росписи надглазрукой. Абсолютный эффект акварели.



 ну, и обещанные ссылки по росписи губ и бровей
Collapse )

Рококо и "Барри Линдон": жизнь в отблеске свечей.

Костюмы блистательной эпохи Рококо

Оригинал взят у la_gatta_ciara в Рококо и "Барри Линдон": жизнь в отблеске свечей.
Что нужно для того, чтобы зритель воспринимал костюмный фильм, как аутентичный? Не только костюмы, точно соответствующие эпохе, но и правильное освещение. Наше представление о прошлых веках строится на живописи тех времен, а в ней всегда присутствует светотень, нет яркого, плоского света, как в некоторых современных фильмах, потому что не было электричества, а свечное освещение давало совсем другой эффект. Для эпохи рококо это особенно важно, поэтому фильм "Барри Линдон" режиссера Стэнли Кубрика до сих пор смотрится, как роскошная иллюстрация к XVIII веку.




Режиссер С. Кубрик на съемочной площадке фильма "Барри Линдон".

Collapse )

Температурные процессы обжигов

Экспериментирую с глазурями. Соответственно, возникает много вопросов о технологиях - нанесения, обжига. В поисках информации нашла интересную таблицу, в которой описаны все процессы, которые происходят с фарфором, глазурями, красками на различных температурных точках. Очень полезно, ящщитаю. Поэтому сохраняю для себя, и делюсь.
Collapse )

(no subject)

Творческий зигзаг, в котором я сейчас пребываю, притягивает мысли, которые крутятся в голове, но трудно поддаются формулировке. И вот - в журнале у друга встречаю высказывание, абсолютно созвучное с моим понимаем мастерства и таланта. Спасибо Таше Василек (<3) и Майклу Мастерсону - автору высказывания. Цитирую здесь, дабы не потерялось

"Существует четыре уровня владения тем или иным мастерством: некомпетентность, компетентность, мастерство и виртуозность. Чтобы преодолеть некомпетентность, вы должны практиковаться около 1000 часов в выбранной вами сфере.

Чтобы достичь мастерства, вам надо продолжать тренировки и довести их общее количество до 5000 часов. Виртуозность встречается крайне редко. Вы не можете достичь ее, просто практикуясь. Вам также необходимо природное дарование, но даже в этом случае на тренировки уйдет по крайне мере 10 тысяч часов."


Картинка из моего инстаграм, присоединяйтесь)

Костюмы эпохи Ренессанса. Выставка " Найденный блеск".

Очень ценный материал! Восстановленные по всем технологиям костюмы эпохи Ренессанса

Оригинал взят у milla_nepal в Костюмы эпохи Ренесанса. Выстаака " Найденный блеск".


Ну что господа,была я в Мантуе (снова).  Ездила специально на выставку одежды эпохи Ренесанса. Мантованцы конечно умницы. Такой проект затеять !
Я уже объясняла в Фейсбуке,где выкладывала фото для антерпримы ( те что щёлкнула на телефон), эта одежда не может быть подлинной. Не сохранилось подлиной одежды 500-т летней давности. Сейчас объясню почему.
Одежда аристократии и тем более монархов,часто расшивалась настоящим золотом,серебром,жемчугом и драгоценными камнями.  Из строя она выходила быстро. Люди не мылись,дезодорантами не пользовались,одежду носили длинную. Всё это быстро приходило в негодность. Отношенное платье просто сжигали,что бы вернуть драгоценные металлы. Жемчужины и драгоценные камни естественно срезались,потому что они были настоящим жемчугом и драгоценными камнями, а не пласмассовыми шариками и стеклярусом. После этого платье ставновилось тряпкой.
Но что сделали мантуанцы ! Они по картинам великих художников, с портретов, скурпулёзно  скопировали костюмы. Заметьте,художник пусть и выписывал платье на даме,но всё же это живопись ,а не фотография. На сидящей женщине фасон можно было только предполагать,тем более трудно копировать вышивку,которая уже заложена в складки. И фасон платья сзади приходилось додумывать,опираясь на историю костюма.
Но и это ещё не все. Да, сейчас стоит сделать набросок и получите ткань с каким угдно рисунком.Сделают так,что вышивка будет казаться  выполненой вручную. Все давно уже научились имитировать. Но так было бы не честно, так не было бы подлинно.

Collapse )